Иногда у людей, у которых этих шариков миллион, их прямо видно делается. Облачко искрится и вспыхивает разноцветными огнями, шарики сталкиваются, сливаются вместе, образуя новые идеи, и разделяются на разные. Человек несется по жизни, как на локомотиве - столько всего интересного! Столько энергии!
Но и у обычных людей они есть. Вот, например, возьмем обычного самого человека. Жена, двое детей, собака, квартира в ипотеку, машина в кредит, теща за главную. Жизнь как жизнь, ничего особенного, концы с концами сходятся - и ладушки. Вокруг головы летает себе стайка разноцветных шариков "стать старшим менеджером", "вырастить детей достойными людьми", "рыбалка", "любимая жена", "крепкая семья", ну и где-то среди них обретается какое-нибудь "путешествие автостопом по Южной Америке".
Когда-нибудь.
Летает себе это путешествие среди других шариков, сталкивается с ними и нет-нет да ударит человека в голову. Дзынь, дзынь. Когда поедем в Бразилию?
И вот в какой-то особо паскудный момент, заслышав снова это дзынь-дзынь, человек что-то понимает. Ловит руками шарик с путешествием. Тот увораивается, но все равно - чик! - поймал. Человек выдвигаетв темном углу своей головы маленький картотечный ящик, бросает шарик туда, - быстро, пока не удрал, - и - хлоп! - со стуком задвигает ящик. Шарик побился-побился там и все, затих. Больше ничего не бьется о голову, звеня "Бразилия, Бразилия".
Или женщина. Двое детей, средняя работа, муж ушел в туманные дали, раз в три месяца про алименты вспоминает. Надеется на новое замужество, но что-то все никак. А годы идут, дети растут, требуют все больше, фигура красивее не становится, мужчин в окружении не прибавляется. Особенно холостых. Тик-так, бьется иногда о голову шарик "новая любовь". Тик-так. Тик-так, скотина такая.
Женщина сжимает губы в мрачную ниточку и долго, упорно ловит шарик. Поймала. Вжик, хлоп - закрылся темный картотечный ящик. Больше никто ярко-розовый и светящийся не летает вокруг головы и не напевает о прекрасных временах, наполненных любовью и счастьем, которые скоро настанут. Не мешает сосредоточиться на важном. Вокруг головы степенно и вальяжно летают толстенькие фиолетовые, зеленые и синие шарики: помочь Вовке поступить в институт, заставить Кольку заниматься английским, написать бизнес-план, у мамы на даче картошку вскопать.
Может, один человек из ста, глядя на теплый и бьющийся в руках, как воробей, шарик, в котором просвечивают любовь, путешествия, своя картинная галерея, да хоть татуировка на попе или велосипед, возьмет да и выпустит его летать вокруг головы дальше.
Шарик, впрочем, будет уже не тот, как рыба, пойманная на крючок и выпущенная обратно в реку. Крылышки в руках помялись, а летательная энергия разрядилась со страху. Скоро сам незаметно отстанет от облачка, упадет где-нибудь под кустик, и погаснет постепенно внутри его картинка человека, шагающего с рюкзаком, насвистывая, вдоль шоссе в Бразилии.
Journal information