Девушка из сети (lady_carmine) wrote,
Девушка из сети
lady_carmine

Category:

Пара хороших детективов, кому актуально

1. Донато Карризи, серия про Маркуса и Сандру.
"Потерянные девушки Рима", "Охотник за тенью", "Маэстро теней".

Первая книга - прямо очень хорошо! Переплетаются несколько сюжетных линий, связанных между собой, небанальная развязка и вообще небанальные сюжетные ходы.

Выполнен один из основных для меня критериев хорошего детектива - главный герой активно действует, планирует, делает какие-то ходы, строит гипотезы, а не просто болтается туда-сюда, в то время как события происходят сами собой - не идеально, но соблюден.

Немножечко, самая капелька, истории и мистики, и есть небольшие экскурсы в искусство.

И еще, что очень понравилось - первая книга начинается с истории женщины, полгода назад овдовевшей, и вот его описания ее переживаний, они такие естественные, и так хорошо написаны, хотя я не люблю подобные тяжелые темы в книгах. Очень естественно и в хорошем смысле сентиментально, прямо ни дать ни взять Цвейг какой-нибудь. И вообще люди у него хорошо получаются, образы очень живые.

И еще, что мне доставило большое удовольствие, - перевод. Во-первых, он, в принципе, неплох, во-вторых, переводчик имеет очень смешную склонность к употреблению где не надо довольно пафосных выражений. А может, это и не переводчик, а автор - потому что он это делает в отношении только одного из героев? Я так и не поняла, это он всерьез или все-таки иронизирует, но получается очень забавно :)
Например, в конце первой книги герой попадает в рискованную ситуацию и ему надо как можно быстрее удирать. Какими словами сказано об этом в книге?
"И Маркус удалился через заднюю дверь".

Хотя с достоверностью у него проблемы. Претья книга начинается с того, что в Риме - в 2018 году! - в одну электростанцию попадает молния, три другие тоже как-то там повреждены, при этом электричество есть (!!!), но власти планируют отключение его на 24 часа для ремонта! Всего электричества во всем Риме, несмотря на то, что оно есть (я имею в виду, теоретически полное обесточивание в результате сраной грозы крупного города, наверное, возможно, но это будет катастрофа вселенского масштаба - ну подумайте сами, заводы с плавильными печами, реанимации, всякие там искусственные вентиляции легких! - и оно должно быть пофикшено очень быстро, очень, 24 часа это вообще немыслимо! А уж сделать такое специально... ) Держите меня семеро! Если он и с историей обращается столь же уважительно, то беда.

И еще было очень смешно - тут небольшой спойлер, но не имеющий особого значения для сюжета. [Spoiler (click to open)]Там у него одно из преступлений раскрывается благодаря тому, что выяснилось: преступник не бежал, а спокойно шел. А как это выяснилось? Остались следы его ног, и глубже отпечатались пятки, а когда человек бежит, глубже отпечатываются носки. В книге героиню внезапно осеняет догадка об этом, и она такая вау - вот что это значит!
Тут у меня аж лоб заболел, так я умаялась саркастически приподнимать брови. Ну ептить, про эти глубокие носки в каждой пятой книжке написано, ну что ж он читателей за дураков-то держит?
Ну и классика - о том, что читатель уже сто раз догадался, сыщик доходит добрых десять страниц (но это не системно, в целом все более-менее ок).

Две другие книги чуть более затянутые и без таких эффектных поворотов сюжета, но тоже ничего, учитывая, какая редкость сейчас по-настоящему хороший детектив.

UPD. Писала пост, прослушав 2.5 книги. Дослушала третью до конца и беру свои слова назад, товарищи, это пиздец. Это уже не рояли в кустах, это блэк-джек и стадо слонов в пальмовых юбочках, товарищ совсем охренел и придумал развязку, которая ну ни в какие ворота не лезет. Что-то типа загадки смерти Шерлока в сериале BBC - не в смысле смерти главного героя, а в том, как он потом будет из этого выкручиваться. Хороша (да и то - хороша не в смысле прекрасна и замечательна, а, ну, неплоха) первая книга, вторая - туда-сюда, третья - это нечто среднее между бегающей без башки курицей (в смысле ужасно, жалко и смешно одновременно) и беспросветной безнадежностью беллита 19 века. Надолго отбил охоту к эспериментам, теперь месяц, не меньше, буду лечиться Диккенсом, Агатой Кристи и Стаутом (последним, не исключено, также в жидком виде).


2. Курт Ауст, серия про профессора Буберга и его ученика Петера Хорттена: "Судный день" и "Второй после Бога".
Ну, "Судный день" - классический герметический детектив, в котором нельзя не усмотреть невинное сходство с "Именем Розы", но хуже он от этого не становится :) Там самое начало 18 века, убийство на постоялом дворе, и классическое, милое моему сердцу копание в уликах и разговоры с подозреваемыми. Концовка могла бы быть и поэффектнее, но в общем довольно увлекательно и очень порадовало меня, потому что мне чем традиционнее - тем лучше.
Ну и интересно, конечно, почитать про Скандинавию 18 века, особенно предварительно прочитав десяток книжек про Россию того же времени (все лето читала про Петра I). Никак не могла отделаться от мысли, что автор чет присочиняет, потому что звучит совершенно не так, как про нас - женщины очень самостоятельные, персонажи довольно свободно мыслят и действуют, на постоялом дворе все - хозяин, хозяйка, пастор, гости разных чинов - обедают все вместе.
Вторая книга, на мой взгляд, похуже первой, там детективный сюжет какой-то уж совсем унылый, а разгадка - натуральный рояль в кустах, но читать все равно было интересно, потому что параллельно шла завязка по другой сюжетной линии.
В этих книгах хороша атмосфера.


В целом современная детективная литература - а впрочем, и литература вообще, да и кино, и прочее - раздражают меня какой-то гипергромкостью. Вот раньше они были теплые ламповые, а сейчас - как истерично мигающие гирлянды, читатель (или зритель) должен нон-стоп то от испуга вздрагивать, то ржать как ненормальный, то опять пугаться, то сидеть напрягшись, то ахать от удивления, какой-то сплошной постоянный перегруз зоны мозга, которая отвечает за шок (и это видно кстати - как сценарист размечает: испуг! смех! радость! шок! и получается уныло). И вообще перегруз всех чувств, от этих книг устаешь. Это, наверное, потому, что по сути все уже было, сложно написать что-то новое и выделиться каким-то другим путем, и все стараются побольше подействовать читателю на нервы: больше, больше кровищи и кишок! больше сисек-писек и прямо в камеру! больше шока, а давайте убийцей окажется двухлетний сын жертвы, который не знал, что творит!

Сюжет при этом часто примитивный, как я уже говорила, ГГ просто следует за событиями, которые происходят безо всякой логики, а в попытке сделать развязку неожиданной, вместо того чтобы придумать сюжет позаковыристей, неочевидную связь между героями или что-то такое, автор пытается сделать убийцей кого-то, кого ну точно, ну сто процентов нельзя заподозрить. Хотя, например, убийца-рассказчик - еще у Агаты Кристи был. И они начинают упражняться в пробивании рамок: а давайте убийцей-чудовищем будет восьмилетняя девочка. А давайте двухлетний сын жертвы, который не знал, что творит. Хотя по сути это примерно как объявить в конце, что преступление совершили инопланетяне с помощью смертельных лучей.

Поэтому большое счастье найти какую-то деликатную и спокойную, расслабляющую книжку, но все же про маньяков :))
Tags: буду бухтеть, детективы
Subscribe

  • (no subject)

    Ура, Добби наконец свободен, в смысле выпущен с самоизоляции! Правда, для этого потребовалось в очереди в поликлинике просидеть больше 4 часов, но…

  • Время удивительных открытий

    Работа С 13 марта удаленно. Когда уходили на удаленку, было объявлено, что это на 2 недели. Ну и да, было ощущение (ничем не подкрепленное), что…

  • О попытках непреодолимого

    Тут недавно, перед тем как лечь спать, Егорыч сообщил, что утром поднимет меня в полвосьмого, потому что утром нам надо в одно присутственное место к…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments