Смотрели по телевизору сериал по Вайнерам, серия про Станислава Тихонова, и у меня масса впечатлений.

Играет его Ефремов. Ну чтобы вы понимали, в книжной серии Тихонову от 30 до 40 лет, ЕМНИП. Ефремову - сами видите. Как сказала мама, Ефремов с детства увлекался этой книжной серией, мечтал снять по ней кино, ну и вот снял. Только очень уж своеобразно получилось.
У него роман с инспектором Лавровой (в книгах встречалась только в "Визите к минотавру" и, вроде, никаких фигли-мигли между ними не было, но возможно я не все читала), что при разнице в возрасте (см. опять же картинку) тоже дает представление о характере персонажа.
Один очень характерный эпизод из книги "Город принял!.." Там есть такой коротенький эпизод (ссылка на самизнаетегде): вызов милиции на обнаруженный в земле снаряд времен ВОВ. Пока милиция ехала, экскаваторщик его вытащил ковшом в нарушение всех правил техники безопасности и продолжил работу, чтобы не терять дневной заработок, пока будут изымать снаряд, это дело долгое. Устроили ему выволочку, и, собственно, все на этом.
Что происходит в сериале. Я аж шить перестала.
Приезжает милиция. В земле снаряд, рядом эскаватор.
- ВЫТАСКИВАЙ - говорит милиция эскаваторщику.
А тот отказывается! У меня, говорит, техника безопасности, должна быть песчаная подушка 30 см либо что-то там еще, - не буду, короче, жить хочу!
Ну, значит, будем вызывать саперов, вздыхает участковый, и все, включая дежурную бригаду МУРа, расходятся куда-то ждать, приговаривая, что вот мол эта бодяга на целый день.
Дальше диалог между нынешней и прошлой любовницами нашего плейбоя Тихонова, и вдруг все бегут и кричат: ложись! щас рванет!
Что такое? Девочки бегут смотреть и видят:
под тихую героическую музыку 60-летний рядовой инспектор милиции лично залезает в экскаватор, подхватывает ковшом бомбу и аккуратно кладет ее зачем-то под кустик.
Ну вы же понимаете, что там подумаешь управление экскаватором и тем более техника безопасности, - тьфу, фигня, каждый дурак умеет.
Ну и в общем дальнейший просмотр подтвердил - из живого человека сделали мудака обыкновенного, тьху, срам.
Вот еще Агата Кристи писала - один вред от постановок! Они берут живого, дыщащего и чувствующего персонажа и превращают его в робота на рефлексах - здесь спасти котенка, чтобы понравиться зрителю, здесь совершить подвиг, здесь прихрамывать, а здесь умереть, но понарошку, чтобы трикстер получился.
" - Как идет работа над вашей пьесой? - поинтересовался Пуаро.
- Боюсь, не очень. Мой герой Свен Хьерсон стал совсем другим человеком в лапах драматурга, - пожаловалась миссис Оливер. - Представьте, что старшему инспектору Баттлу прицепят большие черные усы и объявят, что это - вы.
- О таком даже подумать страшно! - содрогнулся Пуаро"
(изложено по памяти, т.к. не нагуглилось, из "Миссис Мак-Гинти с жизнью рассталась").
Journal information