Девушка из сети (lady_carmine) wrote,
Девушка из сети
lady_carmine

Рейхенбахский водопад

Внезапно на связи новые посещения Холмсомест.

Рейхенбахский водопад, где Шерлок Холмс сперва спихнул в ущелье профессора Мориарти, а потом инсценировал собственную смерть, снимали в Абхазии - это Гегский или Черкесский водопад. Он не очень большой, и в фильме использованы комбинированные съемки. Выглядит водопад вот так:

Подробно здесь.

Летом 2019 я грустно размышляла, куда бы поехать в отпуск, с учетом того, что он светил нам только в первой половине октября, на пляжи уже холодно, а гулять по городам поднадоело. Я не помню, как пришла мысльо Швейцарии. Но сама идея о том, чтобы своими ногами пройти и своими глазами увидеть АЛЬПЫ, ШВЕЙЦАРИЮ, и, е-мое, место легендарной схватки, где разгуливал и придумывал ее сам Конан Дойль... Я человек на самом деле не очень эмоциональный в смысле положительных эмоций, но меня прямо ухнуло, не знаю, как это описать. И это с учетом моей жабы, понимаете. У меня же на шее сидит качественная, холодненькая, откормленная здоровенная жаба, а тут - Швейцария, одна из самых дорогих стран мира.

А и хрен с ним.

Прилетели мы в Милан, переночевали с целью экономии рядом с Мальпенсой в городке Бусто-Арсицио - милый аккуратный городок, 10 мин на электричке от аэропорта, цены на ночлег вдвое ниже чем в Милане или в Мальпенсе. А наутро взяли напрокат машину (Поло, будто дома нам фольксвагенов мало, ну хоть синий достался, а не коричневый) и стартовали в Майринген. Мы прилетели где-то часа в 3 дня, и, в принципе, была мысль сразу взять машину и поехать в Швейцарию - там недалеко. Какое счастье, что у нас хватило ума так не делать. И не только потому, что с дороги невероятно красивые виды, но и потому, что на все 70 (или около того) км альпийского серпантина - ни фонарика, ни заборчика, кроме как на самых крутых поворотах.

Мейринген очень маленький. Его пешком можно пройти минут за сорок, а если ограничиться условным центром города - спальных районов там, конечно, нет, их роль исполняют фермы - то и вовсе за двадцать, что мы и сделали несколько раз. Там есть: фуникулер к Рейхенбахскому водопаду, фуникулер к горнолыжному курорту, железнодорожная станция с вокзалом (где один и тот же служащий в одной и той же кассе продает билеты, меняет валюту, торгует сувенирами и выдает справки), музей Шерлока Холмса, бар Шерлок, ресторан Шерлок, несколько гостиниц Шерлок и куча кондитерских - если вы видите сходство между словами "Мейринген" и "меренги", то это неспроста. Я, кстати, перед поездкой этого не знала, что Мейринген - родина меренг, а то хотела бы туда еще больше, меренги я люблю.

Несмотря на все это, ценник на жилье там значительно меньше, чем где-нибудь в Цюрихе, но все равно для балованного туриста - аховый. Мы жили здесь за 290 евро за 3 ночи. В хостелах можно чуть дешевле, но в наших рядах был сибарит Егорыч, для которого слова shared bathroom, очевидно, означают ночлежку под мостом с крысами, тараканами и шансоном из-под соседнего моста. Зато там можно было готовить, что Егорыч и сделал тут же по прибытии, купив продукты в местном супермаркете. Вот, например, макароны с мясом, - макароны и песто итальянские, до Италии-то рукой подать, говядина и сыр местные. Но КАК, КАК это было вкусно! (падает в экстазе на колени и захлебывается слюной):

В ресторане мы там ни разу не были, потому что сцукодорого, за исключением бара Шерлок, где было выпито два пива чуть ли не по 10 евро каждое. Одно блюдо с мясом в ресторане Шерлок - 25-50 евро, фастфуд типа шаурма-гирос - где-то 20 евро за блюдо. Мы купили говядины, хлеба, паштет какой-то, сыр естественно, еще что-то, В итоге на еду за 3 дня ушло где-то 50-60 евро, включая мороженое Мовенпик - ну как было не попробовать, действительно вкусно, но джелато круче, - и, конечно, меренги и какие-то еще местные пирожные.

В день прибытия мы просто прогулялись по Майрингену, дошли пешком до ущелья (о нем далее) и капитально промокли с ног до головы, лил дождь. На сушку обуви ушел весь запас хозяйкиных бумажных полотенец. Но мне погода все равно была восхитительной. И город был восхитительный. И дождь. И альпийские луга вокруг. И река. Она у них внезапно ярко-зеленая, как вода в банке после рисунка акварелью, наверное, какие-то почвы так влияют.

Кондитерская.

Улица.

Дом по соседству с нашим.

На следующий день пошли на водопад, и призрак профессора Мориарти - а где же еще ему пребывать? - устроил нам чудесную погоду - голубое небо и яркое солнышко. Как-никак к нему в гости приехали! Это вид из окна.

Особо, кстати, штырило, что вот живут тут люди, ходят на работу, с детьми гуляют, в магазин, в паб... А вокруг них, близко-близко, - покрытые снегом высоченные пики. В голове не укладывается. Это уже ихние спальные районы или вроде того :) :) А водопад, кстати, вон он, справа.

Вообще, ехать смотреть на любой водопад надо не в октябре, а в мае. Именно так поступили и Артур Конан Дойль, и Шерлок Холмс с доктором Ватсоном. Я очень переживала, потому что пару раз натыкалась в отзывах на поездку на что-то такое: "Были разочарованы, это не зловещий водопад, описанный Конан Дойлем, а какая-то глупая струйка". Утешалась тем, что Конан Дойль впечатлился в первую очередь ущельем, именно оно его вдохновило отделаться от Холмса именно здесь, а водопад - так сказать, кульминация.

Судите сами. Спойлер - ваша Галю, которая про "глупую струйку", дюже балувана!

Сфотографировать водопад и ущелье полностью мало возможно, потому что оно очень ломаное, и водопад там то скрывается, то появляется, что, в самом деле, как бы нагнетает. Если идти пешком, по тропинке между фермами, то, в самом деле, водопад видишь внезапно. Но мы поступили наоборот - наверх поднялись на старинном фуникулере, построенном вскоре после того, как в Мейринген рванули паломники к месту гибели Шерлока Холмса, после выхода "Последнего дела". А назад уже пошли от места схватки, пешком.

Самый большой кусок водопада выглядит вот так:

Та хренечка внизу - это дамба. Высотой в пару человеческих ростов. Туда-то профессор Моориарти и шлепнулся - только дамбы там тогда еще не было, поэтому его унесло потоком вниз, в речку Ааре.

В фильме видно, что водопадик, в общем, спокойненький. Льется плавненько так, не спеша. Вот здесь, например, - 48:24. Настоящий Рейхенбахский водопад хлещет, как шампанское из бутылки. Или как открытый на полную мощность водопроводный кран в ванне (при исправной сантехнике, разумеется). Его рев слышно в почти в любой точке города (правда, справедливости ради, вокруг Мейрингена, кроме него, еще три водопада, один нам было видно в окно).

Здесь, на фото, только нижняя часть. А так у него куча уступов, раздвоений и прочего такого. Такой злобный с виду! А здесь вот тихонький. Тут вроде озера.

Как мы помним, профессор Мориарти пытался закидать Холмса и Ватсона камнями с какого-то утеса. Поскольку посадить там полковника Морана с его духовым ружьем было бы намного эффективнее, видимо, это была предваряющая психологическая атака.

Я все искала похожее место. Вот это, по-моему, самое подходящее (пришлось наступить себе на горло и сделать вертикальный кадр):

Ну и, наконец, место схватки Холмса и Мориарти. Здесь висит мемориальная табличка, а еще некоторые туристы приносят с собой какие-то памятные вещи. А мне только там в голову пришло, что можно было и от русских что-то привезти, эх. Растительности, конечно, намного больше, чем в фильме.

А это настоящее место схватки. Я попробовала себя в видеоблогерстве :)

Вообще, швейцарская природа в фильме подозрительно абхазская (к чему бы это). Вот тут, например, - это Холмс и Ватсон идут к водопаду.

Сплошные камни. А в настоящем Майрингене камни только на водопаде, см. выше, а природа - совершенно белорусская! Могли бы у нас снимать, у нас есть чудесно похожее место - Лысая гора.

Пик. Вид с водопада.

Вид с Майрингена на пик:

Вид с водопада на Майринген (вида с пика, к сожалению, нету). Ну вот как было стоять там и не ошалеть от восторга? Кстати, прямая зеленая фигня, похожая на дорогу, пересекающая фото слева направо, сверху вниз, это река, они ее русло маленько спрямили. Но река настоящая, горная, бурный радостно-зеленый поток.

Вот тут видно (не помню, куда я девала нормальные фото реки)

Выше места схватки есть указатель на деревушку Розенлау, куда и лежал путь Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

Мы туда не пошли, но на ближайшую сходили посмотрели. Деревушка - домика три или четыре. Коровы - везде, каждый свободный метр под молочко и говядинку. И везде, везде все чистенько, аккуратненько, дома все покрашены, подремонтированы, при этом никакого сайдинга, пластика - везде дерево, металл, кирпич. При этом видно, что в большинстве случаев дома не новые, например, тот, что на фото выше, по соседству с нами, довольно ветхий, но при этом где надо пондовлен и покрашен, стоит бодро. Вот она, натура. Мы сперва обращаемся с вещами как попало, и они, даже новые, быстро становятся некрасивыми, а потом и негодными. Выбрасываем или разрушаем, покупаем новое и все сначала. А у них изначально, раз навсегда, забота о том, чтобы вокруг себя было чисто и красиво. При этом - натуральное захолустье же.

Что и неудивительно - во все стороны вид на горы.

Цветничок

Здесь случайно не оказалось ни одной коровы, но вообще идешь - и они просто везде. Гладенькие, коричневые, лоснящиеся. Как лошади в кино.

Это все по пути уже с водопада обратно в Майринген.

Ну вот как было не умереть от восторга?

А это еще не все. Там еще музей Шерлока Холмса есть! И не какой-нибудь...

...и вовсе не потому, что по приходе тебе тут же вручают конфету Ферреро Роше...

... (и уж конечно, не потому, что первое, что ты видишь в экспозиции, это фотографию Камбербэтча!!! Боже мой)

... а с комнатой, точной копией комнаты на Бейкер-стрит, где до мельчайших подробностей воспроизведено все из книги - и табак в персидской туфле, и письма, наколотые на ядовитый шип, и грязные кофейные чашки, и книги беспорядочными стопками. Во имя компактности этого поста даю здесь свой инстаграмный пост - в конце там два видео, его листать за уши справа и слева надо.

Музей снаружи. Мейрингенцы, ничтоже сумняшеся, сделали его из бывшей часовни.

И, конечно:

Там не видно, но у меня в глазах сердечки.

В музее продают репродукции Сидни Пейджета. Мы купили набор. Часть думаю повесить на стенку. Вот выбираем:

На первой иллюстрации отель Дю Саваж, где поселились Холмс с Ватсоном (раньше она называлась... короче, вот как на картинке написано, так и называлось. Штайлер-младший нигде не упоминается - в книге он, кстати, просто Штайлер - но это не мешает ему быть одним из лучших образов фильма).

Вот она в фильме:

А вот в настоящем Мейрингене. Как видно, Сидни Пейджет не поленился съездить в Швейцарию. (зато у наших - красивее).

И это еще не все. В Мейрингене есть еще одно ущелье, более, так сказать, горизонтальное. Это такая здоровенная трещина в горе, через которую течет река Ааре. Вдоль трещины идут мостки, по которым можно гулять и любоваться ущельем, высота его в некоторых местах с добрую десятиэтажку, может и больше. Естественно, не фотографировала особо, снять это адекватно невозможно. Разве что пещеры из этого поста.

Очередной водопадик. Видите, какой тут напор воды? Струйка-то струйка, но точно не глупая. К тому же еще и внезапно кислотная. Да.

Вот тут я еще пыталась снимать, потом махнула рукой и просто ходила и смотрела.

На третий день съездили к водопаду Гиссбах. В отличие от Рейхенбахского, он гораздо более милый и открыточный, и место в целом более похоже на курорт. Там очень красивое озеро, куда впадает речка Ааре. (погода, к сожалению, испортилась, и очень хорошо, - было бы солнце, меня бы, наверное, просто разорвало от восторга на части).

На нем - Гиссбах-отель для богатеньких буратин. На рандомно выбранную дату через полгода самый дешевый номер с видом на лес - 180 евро (включен завтрак, - а завтрак там, к гадалке не ходи, действительно заебись, - но невозвратная оплата), самый дорогой с видом на озеро - 628, с видом на водопад - 555.

А из окон отеля - вот такой вид.

Чуть ближе:

Под этим водопадом можно даже пройти по специальному мостику. Я из него даже попила, предварительно убедившись, что нигде не видно таблички, что и этот водопад содержит кислоту. Вода вкусная.

Забавно, кстати, - несмотря на наличие поблизости отеля для богатеньких буратин, дорожка к высшей точке водопада и еще выше, к вершине горы, совершенно спартанская. Сперва это просто скользкие деревянные ступеньки без перил, потом и ступенек особо нет. Мы поднялись довольно высоко, выше облаков, но там как раз дождь полил, уже такой, что камеру вытащить я не рискнула, она и так накануне вымокла. Но виды, конечно, все равно были обалдеть. Наверное, это была самая высокая точка земной поверхности на которую я залезла своими ногами, хотя через неделю я и побила этот рекорд на Этне.

И завершая этот пост, - это магазинчик около отеля. Что еще там продавать, конечно травки. Никакого продавца. Выбираете горшочек, кладете указанное количество денег в ящик, и травка ваша.

Еще там есть фуникулер (вообще отельный, но пользоваться могут все желающие за 12 евро), ведет к озеру, вернее, к лодочной пристани. Когда мы там были, там оказалась свадьба. Молодые, видимо, повенчались в церкви или записались в загсе ратуше в городке через озеро, а потом переплыли его на кораблике и отправились на свадебный обед в отель. Вот живут же люди. Кстати, одеты все были достаточно скромно.

Ну ии пост получился, интересно дочитал ли кто до конца :)
Tags: Егорыч, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, путешествия, радости, фото

Posts from This Journal “Шерлок Холмс и доктор Ватсон” Tag

Buy promo for minimal price.